субота, 7. јануар 2023.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ СИПЦ

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 2022

Архиерейский Совет СИПЦ под председательством г. Акакия, Епископа Утешителевского.

Всему священству, монашеству и всем духовным чадам нашей святой Церкви — благодать, милость и мир од Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святого с радостным рождественским приветствием:

МИР БОЖИЙ — ХРИСТОС РОДИЛСЯ!

 

«Слава в вышних Богу и на земле мир,

в человецех благоволение» (Лк. 2:14)

Дорогие браться и сестры,

Се Бог приходит в теле человека! Это самая большая тайна нашей святой христианской веры - Сын Божий явился в теле (1 Тим. 3:16). Это тайна, которая выше всякого людского разума и поэтому вера наша выше рациональности. Полноту тайны телесного рождения Сына Божьего невозможно рассматривать без понимания Его предвечного рождения од Бога Отца. Чтобы легче узреть тайну предвечного рождения, конечно в меру возможностей нашего ограниченного ума, Евангелие Сына Божьего премудро называет «Логосом» (Словом), чтобы мы, когда слышим о Сыне, не подумали на страстное телесное рождение. Евангелие Его называет «Логосом» (Словом), чтобы мы знали, что Он бесстрастно рожден от Отца, как и слово бесстрастно рождается от ума. Итак, Бог Логос которий бесстрастно родился от Отца без матери и бесстрастно, сегодня рождается без отца и бесстрасно от Матери Пречистой Девы Марии.

Евангелист Иоанн Богослов открывает нам тайну предвечного рождения Сына Божьего самым возвышенным созерцанием вечного бытия Того, Который только «в последние дни сии» (Ев. 1:2) стал человеком: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1), в то время, как другие евангелисты нам благовествуют о родословии Господа Иисуса Христа и о Его рождении од Пречистой Девы Марии во времени и пространстве. Таким образом, они нас вводят в великую тайну благочестия - Сын Божий стал Сыном Человеческим, оставаясь Тем, Кем Он был, Он стал Тем, Кем не был, совершенным Богом и совершенным человеком - Богочеловеком.

Беда и несчастье человеческого рода заключались в том, что Царствие Небесное было недоступно для человеческой души, но с рождением Христовым мы получили спасение (1 Сол 5:9) поскольку только Он, Богочеловек, может отрыть двери Царства Небесного. Поэтому мы исповедуем Его, как нашего Спасителя и как Солнце правды, который засиял людскому роду, седящему во мраке греха и смерти (Мф 4:16).

Радуется небо и земля пришествию Спасителя. Пока мудрецы с востока от имени земли путешествуют с дарами, чтобы поклониться долгожданному Вседержителю неба и земли, Христу Спасителю, ангелы от имени неба воспевают Ему«Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк 2:14).

Мир, о котором нам благовествуют ангелы в вифлеемской песне, принес только Новорожденный Богомладенец. Не тот мир, о котором говорит мир и те, кто в мире, их мир бесполезен и чаще губителен. А мир Божий, который устанавливается между людьми и Богом, из которого происходит мир между людьми, который их собирает в одно тело во Христе, напоенное одним Духом (1 Кор. 12:13).

В мире, отвергающим мир Божий, бушуют войны и немиры, о которых нам Писание говорит, чтобы мы их не боялись, ибо это дни мести, через которые должно исполниться все, что написано (Лк. 21:9,22). Это действительно так, это дни суда над христианскими народами, которые оставили Бога и пошли путем служения дьяволу. Поэтому мы не будем здесь упоминать о войнах, водимых безбожниками, которые убивают тело, и о которых каждый день слушаем в новостях и докладах, но будем вести речь о войне, которая может душу «погубить в геенне» (Мф 10:28). Это большая и страшная война, о которой никто и ничего не говорит. Это война за бессмертные людские души. В этой великой битве дьявол борется против Бога, а поле битвы людские сердца. Эта ужасная душепогибельная война не только не перестает когда утихают земные сражения, но как раз в то время ширится, ежедневно проглатывая в своей огненной бездне бесчисленные людские души. Места казни этой войны это безбожные государственные институции, безбожное законодательство, безбожная наука, безбожная школа, безбожная искусство и культура, безбожная этика, одним словом панатеистическая парадигма.

Как нам христианам уберечь сердца от атакующего безбожия, которое преследует нас с целью полностью покорить? Сохраним их следующим образом -  вооружимся непобедимым оружием Божьим, любовью к Богу и любовью к ближнему. Бог Любви заповедует нам любить Его и любить друг друга всем своим сердцем: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк. 12:30,31).

На этих заповедях любви почивает вся наша вера и весь духовный закон. И это потому, что Бог через хранение заповеди любви вселяется в сердца наша. Вселение Бога в наши сердца условлено и отделением от безбожников, поскольку сказано: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?...ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6:14-16). Напротив грешники, не почитая заповедь Божию и определившись за дела дьявола, «обратились сердцами своими к Египту» (Деян. 7:39). Под возвращением в Египет здесь подразумевается отказ от Богом данного спасения и осмысленный выбор - оставаться в рабстве греху. Этот осмысленный отказ от Бога и осмысленное определение к «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской (1 Ин 2:16), то есть к сластолюбию, сребролюбию и славолюбию безбожники называют «свободой», в то время, как на самом деле это неприкрытое рабство греху (Ин 8:21), служение дьяволу и борьба против Бога. Они позволили, чтобы то, что в них Божие, их сердце, через грехолюбие занял дьявол, враг человека и Бога. Здесь мы должны сделать важное разделение. По образу жизни Евангелие делит людей на «детей Божьих и детей дьявола» (1 Ин 3:10). Дети Божьи - это православные христиане, которые стараются жить по заповедям Божьим, которые по общей слабости грешат, но осознают свое падение и в покаянии припадают к Богу «грешат не к смерти», поскольку покаяние дает им возможность очищения и таким образом спасает их от необратимой духовной смерти. С другой стороны, дети дьявола, которые «грешат к смерти». Это закоренелые грешники, которые без угрызения совести безразличны к Богу и Его заповедям и даже стараются грех провозгласить добродетелью, обще обязательной общественно-этической нормой. Евангелие говорит, что за таких людей не следует даже молиться (1 Ин 5:16).

От начала времен мы знаем, что из общего декаданса рождаются войны, страдания, катастрофы. Когда территорию человеческого сердца полностью занимает дьявол, тогда люди переходят из духовной в физическую войну. Все эти страхи появляются, как попущение Божие, то есть как последствие отступления от Бога и определение за мир, который весь лежит во зле (1 Ин. 5:19), определение, которое служение своим телесным страстям предпочитает служению Богу.

Посему, прекратим духовную борьбу, которую водим против Бога, помиримся с Ним, отречемся привязанности к миру, поскольку «дружба с миром есть вражда против Бога (Иак 4:4) и всем сердцем своим возлюбим Того, который нас выкупил и освободил из рабства греху, дьяволу и смерти. Безраздельно предадим себя Тому, который родился от Пречистой Девы, ведь через Него мы получили примирение с Богом (Рим 5:11). Если возлюбим всем сердцем своим новорожденного Богомладенца, в нас вселится мир Божий, о котором поют вифлеемские ангелы и тогда в нас заблистает добрая воля, которая не даст злу овладеть нами, но зло победим добром (Рим. 12:21).

Молимся новорожденному младенцу Христу, чтобы в наступающем году было как можно меньше мира от мира сего и как можно больше мира Божьего и «Господь мира да даст вам мир всегда во всем» (2 Фес. 3:16).

Мир Божий — Христос родился!

Благословен новый 2023 год!

Утешителево, в Рождество 2022 года

Ваши молитвенники перед Вифлеемским Богомладенцем,

+ Епископ утешителевский АКАКИЙ

+ Епископ шумадийский НЕКТАРИЙ


Нема коментара: