РОЖДЕСТВЕНСКОЕ
ПОСЛАНИЕ 2022
Архиерейский Совет
СИПЦ под председательством г. Акакия, Епископа Утешителевского.
Всему священству,
монашеству и всем духовным чадам нашей святой Церкви — благодать, милость и мир
од Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святого с радостным
рождественским приветствием:
МИР БОЖИЙ — ХРИСТОС
РОДИЛСЯ!
«Слава в вышних Богу
и на земле мир,
в человецех
благоволение» (Лк. 2:14)
Дорогие браться и сестры,
Се Бог приходит в теле человека! Это самая большая тайна нашей святой христианской веры - Сын Божий явился в теле (1 Тим. 3:16). Это тайна, которая выше всякого людского разума и поэтому вера наша выше рациональности. Полноту тайны телесного рождения Сына Божьего невозможно рассматривать без понимания Его предвечного рождения од Бога Отца. Чтобы легче узреть тайну предвечного рождения, конечно в меру возможностей нашего ограниченного ума, Евангелие Сына Божьего премудро называет «Логосом» (Словом), чтобы мы, когда слышим о Сыне, не подумали на страстное телесное рождение. Евангелие Его называет «Логосом» (Словом), чтобы мы знали, что Он бесстрастно рожден от Отца, как и слово бесстрастно рождается от ума. Итак, Бог Логос которий бесстрастно родился от Отца без матери и бесстрастно, сегодня рождается без отца и бесстрасно от Матери Пречистой Девы Марии.
Евангелист Иоанн Богослов открывает нам тайну предвечного
рождения Сына Божьего самым возвышенным созерцанием вечного бытия Того, Который
только «в последние дни сии» (Ев. 1:2) стал человеком: «В начале было Слово, и
Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1), в то время, как другие
евангелисты нам благовествуют о родословии Господа Иисуса Христа и о Его
рождении од Пречистой Девы Марии во времени и пространстве. Таким образом, они
нас вводят в великую тайну благочестия - Сын Божий стал Сыном Человеческим,
оставаясь Тем, Кем Он был, Он стал Тем, Кем не был, совершенным Богом и
совершенным человеком - Богочеловеком.
Беда и несчастье человеческого рода заключались в том, что
Царствие Небесное было недоступно для человеческой души, но с рождением
Христовым мы получили спасение (1 Сол 5:9) поскольку только Он, Богочеловек, может
отрыть двери Царства Небесного. Поэтому мы исповедуем Его, как нашего Спасителя
и как Солнце правды, который засиял людскому роду, седящему во мраке греха и
смерти (Мф 4:16).
Радуется небо и земля пришествию Спасителя. Пока мудрецы с
востока от имени земли путешествуют с дарами, чтобы поклониться долгожданному
Вседержителю неба и земли, Христу Спасителю, ангелы от имени неба воспевают
Ему«Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк 2:14).
Мир, о котором нам благовествуют ангелы в вифлеемской песне,
принес только Новорожденный Богомладенец. Не тот мир, о котором говорит мир и
те, кто в мире, их мир бесполезен и чаще губителен. А мир Божий, который
устанавливается между людьми и Богом, из которого происходит мир между людьми,
который их собирает в одно тело во Христе, напоенное одним Духом (1 Кор.
12:13).
В мире, отвергающим мир Божий, бушуют войны и немиры, о которых
нам Писание говорит, чтобы мы их не боялись, ибо это дни мести, через которые
должно исполниться все, что написано (Лк. 21:9,22). Это действительно так, это
дни суда над христианскими народами, которые оставили Бога и пошли путем
служения дьяволу. Поэтому мы не будем здесь упоминать о войнах, водимых
безбожниками, которые убивают тело, и о которых каждый день слушаем в новостях
и докладах, но будем вести речь о войне, которая может душу «погубить в геенне»
(Мф 10:28). Это большая и страшная война, о которой никто и ничего не говорит.
Это война за бессмертные людские души. В этой великой битве дьявол борется
против Бога, а поле битвы людские сердца. Эта ужасная душепогибельная война не
только не перестает когда утихают земные сражения, но как раз в то время
ширится, ежедневно проглатывая в своей огненной бездне бесчисленные людские
души. Места казни этой войны это безбожные государственные институции,
безбожное законодательство, безбожная наука, безбожная школа, безбожная
искусство и культура, безбожная этика, одним словом панатеистическая парадигма.
Как нам христианам уберечь сердца от атакующего безбожия,
которое преследует нас с целью полностью покорить? Сохраним их следующим
образом - вооружимся непобедимым оружием Божьим, любовью к Богу и любовью
к ближнему. Бог Любви заповедует нам любить Его и любить друг друга всем
своим сердцем: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою
твоею, и всем разумением твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк.
12:30,31).
На этих заповедях любви почивает вся наша вера и весь
духовный закон. И это потому, что Бог через хранение заповеди любви вселяется в
сердца наша. Вселение Бога в наши сердца условлено и отделением от безбожников,
поскольку сказано: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое
общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?...ибо вы храм
Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их
Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6:14-16). Напротив грешники, не почитая
заповедь Божию и определившись за дела дьявола, «обратились сердцами своими к
Египту» (Деян. 7:39). Под возвращением в Египет здесь подразумевается отказ от
Богом данного спасения и осмысленный выбор - оставаться в рабстве греху. Этот
осмысленный отказ от Бога и осмысленное определение к «похоти плоти, похоти
очей и гордости житейской (1 Ин 2:16), то есть к сластолюбию, сребролюбию и
славолюбию безбожники называют «свободой», в то время, как на самом деле это
неприкрытое рабство греху (Ин 8:21), служение дьяволу и борьба против Бога. Они
позволили, чтобы то, что в них Божие, их сердце, через грехолюбие занял дьявол,
враг человека и Бога. Здесь мы должны сделать важное разделение. По образу
жизни Евангелие делит людей на «детей Божьих и детей дьявола» (1 Ин 3:10). Дети
Божьи - это православные христиане, которые стараются жить по заповедям Божьим,
которые по общей слабости грешат, но осознают свое падение и в покаянии
припадают к Богу «грешат не к смерти», поскольку покаяние дает им возможность
очищения и таким образом спасает их от необратимой духовной смерти. С другой
стороны, дети дьявола, которые «грешат к смерти». Это закоренелые грешники,
которые без угрызения совести безразличны к Богу и Его заповедям и даже
стараются грех провозгласить добродетелью, обще обязательной
общественно-этической нормой. Евангелие говорит, что за таких людей не следует
даже молиться (1 Ин 5:16).
От начала времен мы знаем, что из общего декаданса рождаются
войны, страдания, катастрофы. Когда территорию человеческого сердца полностью
занимает дьявол, тогда люди переходят из духовной в физическую войну. Все эти
страхи появляются, как попущение Божие, то есть как последствие отступления от
Бога и определение за мир, который весь лежит во зле (1 Ин. 5:19), определение,
которое служение своим телесным страстям предпочитает служению Богу.
Посему, прекратим духовную борьбу, которую водим против
Бога, помиримся с Ним, отречемся привязанности к миру, поскольку «дружба с
миром есть вражда против Бога (Иак 4:4) и всем сердцем своим возлюбим Того,
который нас выкупил и освободил из рабства греху, дьяволу и смерти.
Безраздельно предадим себя Тому, который родился от Пречистой Девы, ведь через
Него мы получили примирение с Богом (Рим 5:11). Если возлюбим всем сердцем
своим новорожденного Богомладенца, в нас вселится мир Божий, о котором
поют вифлеемские ангелы и тогда в нас заблистает добрая воля, которая не даст
злу овладеть нами, но зло победим добром (Рим. 12:21).
Молимся новорожденному младенцу Христу, чтобы в наступающем
году было как можно меньше мира от мира сего и как можно больше мира Божьего и
«Господь мира да даст вам мир всегда во всем» (2 Фес. 3:16).
Мир Божий — Христос
родился!
Благословен новый 2023 год!
Утешителево, в Рождество 2022 года
Ваши молитвенники перед Вифлеемским Богомладенцем,
+ Епископ утешителевский АКАКИЙ
+ Епископ шумадийский НЕКТАРИЙ
Нема коментара:
Постави коментар