Странице

субота, 7. јануар 2023.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ СИПЦ

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 2022

Архиерейский Совет СИПЦ под председательством г. Акакия, Епископа Утешителевского.

Всему священству, монашеству и всем духовным чадам нашей святой Церкви — благодать, милость и мир од Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святого с радостным рождественским приветствием:

МИР БОЖИЙ — ХРИСТОС РОДИЛСЯ!

 

«Слава в вышних Богу и на земле мир,

в человецех благоволение» (Лк. 2:14)

Дорогие браться и сестры,

Се Бог приходит в теле человека! Это самая большая тайна нашей святой христианской веры - Сын Божий явился в теле (1 Тим. 3:16). Это тайна, которая выше всякого людского разума и поэтому вера наша выше рациональности. Полноту тайны телесного рождения Сына Божьего невозможно рассматривать без понимания Его предвечного рождения од Бога Отца. Чтобы легче узреть тайну предвечного рождения, конечно в меру возможностей нашего ограниченного ума, Евангелие Сына Божьего премудро называет «Логосом» (Словом), чтобы мы, когда слышим о Сыне, не подумали на страстное телесное рождение. Евангелие Его называет «Логосом» (Словом), чтобы мы знали, что Он бесстрастно рожден от Отца, как и слово бесстрастно рождается от ума. Итак, Бог Логос которий бесстрастно родился от Отца без матери и бесстрастно, сегодня рождается без отца и бесстрасно от Матери Пречистой Девы Марии.

Евангелист Иоанн Богослов открывает нам тайну предвечного рождения Сына Божьего самым возвышенным созерцанием вечного бытия Того, Который только «в последние дни сии» (Ев. 1:2) стал человеком: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1), в то время, как другие евангелисты нам благовествуют о родословии Господа Иисуса Христа и о Его рождении од Пречистой Девы Марии во времени и пространстве. Таким образом, они нас вводят в великую тайну благочестия - Сын Божий стал Сыном Человеческим, оставаясь Тем, Кем Он был, Он стал Тем, Кем не был, совершенным Богом и совершенным человеком - Богочеловеком.

Беда и несчастье человеческого рода заключались в том, что Царствие Небесное было недоступно для человеческой души, но с рождением Христовым мы получили спасение (1 Сол 5:9) поскольку только Он, Богочеловек, может отрыть двери Царства Небесного. Поэтому мы исповедуем Его, как нашего Спасителя и как Солнце правды, который засиял людскому роду, седящему во мраке греха и смерти (Мф 4:16).

Радуется небо и земля пришествию Спасителя. Пока мудрецы с востока от имени земли путешествуют с дарами, чтобы поклониться долгожданному Вседержителю неба и земли, Христу Спасителю, ангелы от имени неба воспевают Ему«Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк 2:14).

Мир, о котором нам благовествуют ангелы в вифлеемской песне, принес только Новорожденный Богомладенец. Не тот мир, о котором говорит мир и те, кто в мире, их мир бесполезен и чаще губителен. А мир Божий, который устанавливается между людьми и Богом, из которого происходит мир между людьми, который их собирает в одно тело во Христе, напоенное одним Духом (1 Кор. 12:13).

В мире, отвергающим мир Божий, бушуют войны и немиры, о которых нам Писание говорит, чтобы мы их не боялись, ибо это дни мести, через которые должно исполниться все, что написано (Лк. 21:9,22). Это действительно так, это дни суда над христианскими народами, которые оставили Бога и пошли путем служения дьяволу. Поэтому мы не будем здесь упоминать о войнах, водимых безбожниками, которые убивают тело, и о которых каждый день слушаем в новостях и докладах, но будем вести речь о войне, которая может душу «погубить в геенне» (Мф 10:28). Это большая и страшная война, о которой никто и ничего не говорит. Это война за бессмертные людские души. В этой великой битве дьявол борется против Бога, а поле битвы людские сердца. Эта ужасная душепогибельная война не только не перестает когда утихают земные сражения, но как раз в то время ширится, ежедневно проглатывая в своей огненной бездне бесчисленные людские души. Места казни этой войны это безбожные государственные институции, безбожное законодательство, безбожная наука, безбожная школа, безбожная искусство и культура, безбожная этика, одним словом панатеистическая парадигма.

Как нам христианам уберечь сердца от атакующего безбожия, которое преследует нас с целью полностью покорить? Сохраним их следующим образом -  вооружимся непобедимым оружием Божьим, любовью к Богу и любовью к ближнему. Бог Любви заповедует нам любить Его и любить друг друга всем своим сердцем: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк. 12:30,31).

На этих заповедях любви почивает вся наша вера и весь духовный закон. И это потому, что Бог через хранение заповеди любви вселяется в сердца наша. Вселение Бога в наши сердца условлено и отделением от безбожников, поскольку сказано: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?...ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом (2 Кор. 6:14-16). Напротив грешники, не почитая заповедь Божию и определившись за дела дьявола, «обратились сердцами своими к Египту» (Деян. 7:39). Под возвращением в Египет здесь подразумевается отказ от Богом данного спасения и осмысленный выбор - оставаться в рабстве греху. Этот осмысленный отказ от Бога и осмысленное определение к «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской (1 Ин 2:16), то есть к сластолюбию, сребролюбию и славолюбию безбожники называют «свободой», в то время, как на самом деле это неприкрытое рабство греху (Ин 8:21), служение дьяволу и борьба против Бога. Они позволили, чтобы то, что в них Божие, их сердце, через грехолюбие занял дьявол, враг человека и Бога. Здесь мы должны сделать важное разделение. По образу жизни Евангелие делит людей на «детей Божьих и детей дьявола» (1 Ин 3:10). Дети Божьи - это православные христиане, которые стараются жить по заповедям Божьим, которые по общей слабости грешат, но осознают свое падение и в покаянии припадают к Богу «грешат не к смерти», поскольку покаяние дает им возможность очищения и таким образом спасает их от необратимой духовной смерти. С другой стороны, дети дьявола, которые «грешат к смерти». Это закоренелые грешники, которые без угрызения совести безразличны к Богу и Его заповедям и даже стараются грех провозгласить добродетелью, обще обязательной общественно-этической нормой. Евангелие говорит, что за таких людей не следует даже молиться (1 Ин 5:16).

От начала времен мы знаем, что из общего декаданса рождаются войны, страдания, катастрофы. Когда территорию человеческого сердца полностью занимает дьявол, тогда люди переходят из духовной в физическую войну. Все эти страхи появляются, как попущение Божие, то есть как последствие отступления от Бога и определение за мир, который весь лежит во зле (1 Ин. 5:19), определение, которое служение своим телесным страстям предпочитает служению Богу.

Посему, прекратим духовную борьбу, которую водим против Бога, помиримся с Ним, отречемся привязанности к миру, поскольку «дружба с миром есть вражда против Бога (Иак 4:4) и всем сердцем своим возлюбим Того, который нас выкупил и освободил из рабства греху, дьяволу и смерти. Безраздельно предадим себя Тому, который родился от Пречистой Девы, ведь через Него мы получили примирение с Богом (Рим 5:11). Если возлюбим всем сердцем своим новорожденного Богомладенца, в нас вселится мир Божий, о котором поют вифлеемские ангелы и тогда в нас заблистает добрая воля, которая не даст злу овладеть нами, но зло победим добром (Рим. 12:21).

Молимся новорожденному младенцу Христу, чтобы в наступающем году было как можно меньше мира от мира сего и как можно больше мира Божьего и «Господь мира да даст вам мир всегда во всем» (2 Фес. 3:16).

Мир Божий — Христос родился!

Благословен новый 2023 год!

Утешителево, в Рождество 2022 года

Ваши молитвенники перед Вифлеемским Богомладенцем,

+ Епископ утешителевский АКАКИЙ

+ Епископ шумадийский НЕКТАРИЙ


Нема коментара:

Постави коментар

Можете изнети своје утиске, запажања, питања, критике или предлоге само ако постанете члан, односно читалац нашег блога.

Редакција блога СИП задржава право да, уколико је неумесан, коментар не објави. Такође молимо за мало разумевања и стрпљења ако дође до кашњења објављивања коментара.

Захваљујемо на коментарима